
- Posted on
- Comments 0
Летние шины – что нужно о них знать
Автомобильные шины – единственный элемент, соединяющий колеса машины с покрытием. К выбору нужно подходить максимально ответственно – от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения.
Шины бывают разными – летними, зимними, всесезонными (детальнее тут). За исключением последних, два первых вида эксплуатировать нужно строго по сезону. Почему? Сейчас узнаем.
Резиновый состав летних шин
Летняя резина производится из более жестких материалов. За счет повышенной плотности она не расплавляется даже при 40-градусной жаре, что повышает ее износостойкость. На сухой и мокрой дороге обеспечивается отличная курсовая устойчивость, чем повышается комфортность езды.
Протектор летней авторезины
Рисунки протекторов летних автошин отличаются наличием менее габаритных шашек, чем на зимних моделях. Этим уменьшается общий вес автомобиля, чем упрощается его управляемость, уменьшается шумность и снижаются расходы топлива.
Типоразмер летних покрышек
Крайне важно купить летние шины с теми параметрами, которые прописаны в техпаспорте автомобиля. Каждый производитель ТС тестирует все свои модели на скатах разных размеров, выбирая для первичной комплектации те варианты, на которых показаны лучшие результаты езды.
Проводить эксперименты нежелательно – резина с неподходящими размерами может не выручить в самый критический момент. Если указаны шины 215/55 R18 91V, такие и нужно искать. Тем более, что в Украине нет особых проблем с поиском шин разных типоразмеров – они продаются под любой автотранспорт в широком ассортименте.
Время езды на летних шинах
В украинском законодательстве конкретных дат для замены сезонных шин нет, в отличие от некоторых стран. Отталкиваться необходимо от климатических условий, которые могут отличаться в разных регионах страны. То есть, шоферы сами должны решать, когда пришло время заменить летние на зимние шины, и – наоборот.
Основным ориентиром является среднесуточная температура. На летней резине ездить комфортно, когда столбец термометра не опускается ниже отметки в +7 0C. Чем теплее на улице, тем мягче становятся зимние скаты, что приводит к их разрушению. Они не способны уже точно выполнять команды руля и намного хуже срабатывает тормозная система.
В холодную пору и без того жесткая летняя резина еще больше твердеет. Шины перестают слушаться водителя и хуже держат контакт с дорогой. И это тогда, когда нет заморозков – при минусовой температуре и даже легком гололеде выезжать из гаража на летних покрышках категорически не рекомендуется!